пятница, 10 марта 2017 г.

Альбом и интервью

Или, наоборот,  интервью и альбом))

Наталья Руско: «Мне не хочется «исскрапиться»

ДОСЬЕ

Родилась в Щучине (Гродненская область), закончила Белорусский государственный университет им. М. Танка по специальности «олигофренопедагогика, логопедия».
Замужем, воспитывает сына.


 - Натали, если бы наша встреча проходила в реале, где мы с тобой пообщались? Выбирай место!

- Мы бы встретились где-то в уютном частном доме, скорее в компании, можно возле моря, но пусть это будет не лето, а осень, чтобы гулять возле воды, ветер пусть шевелит волосы и море немного волнуется, а  я не буду думать про вопросы и читателей, не буду стараться как-то красиво все описать или бояться, что не так выражу мысль, а просто напрямую расскажу, что и как... Где «болит», от чего хочется плакать, а что приводит в дикий восторг, дает силы работать и получать истинное удовольствие от процесса.

- Ну тогда представь, что за окном осень, расслабься, налей чашечку кофе и приступим :) Ты помнишь, с чего началось твое увлечение скрапом: это было «увидела и пропала» или постепенная любовь?

Не помню, какой это был день, может, моросил холодный серый дождь, а может, уже светило прозрачное весеннее солнце, заставляющее людей «сходить с ума» и совершать несвойственные им поступки. Я выпросила клей-пистолет.Именно выпросила! Сначала просто включала его и смотрела, как тонкой струйкой вытекает мутноватое, горячее вещество, потом пробовала приклеить к листику бусинки, пуговки, обрезки кружавчиков... Обожгла палец, испортила свитер, а потом клей-пистолет мне надоел, я забросила его в инструменты и почти вернулась к жизни нормального «здорового» человека, тратящего деньги на туфли, помады и лак для ногтей. Однако, путь скрапера предопределен. Одним утром, вы проснетесь, поставите чайник, сядете с полузакрытыми глазами на кухне и под мерный звук закипающей воды вдруг совершенно точно  поймете, что сегодня вам непременно надо склеить 10, нет, 20 штук прекрасных открыток, после открыть свой магазин, а потом стать знаменитым на всю страну и ближнее зарубежье «открыткоделом»!


     «Лепит свои лепняки!» именно так отвечал муж родным и знакомым,  когда те интересовались, чем я занимаюсь в данный момент. Я делала очень много, создавалось впечатление, что кроме упаковочной бумаги и картона ничего не существует, пока до меня не дошло... ведь можно сказать: «Ок, гугл!» А дальше мысли были примерно такие: "Ой, мама!? Кто эти люди и из чего у них сделаны руки? Это просто что-то нереальное, космос, запредельная фантастика, да я по сравнению с ними обезьянка с ножницами". Я чувствовала себя полной бездарностью, после просмотра работ «звезд» скрапа, потянулись месяцы изучения, я читала, покупала, складывала, читала... и так по кругу. Для меня все мастера, умеющие скомбинировать несколько слоев, скрап ( а не цветной или упаковочной) бумаги, пару цветочков и ленточку – были определенно талантливыми!



- Сегодня скрапбукинг для тебя – это…?

- Это неотъемлемая часть жизни, моя отдушина, мое успокоение, переживания а, иногда, равнодушие и холодность. Это новые знакомства и люди, которые стали родными, иногда хороший доход, временами – черная дыра для бюджета. Наверное, это уже слишком много, и пора начать  дышать спокойнее…
В этом году я решила скрапить для себя. У меня одно время было слишком много заказов, я устала и перестала их брать, а сейчас люди хотят так: «Пусть я открою этот альбом, и волна вдохновения окутает меня с ног до головы, хочу, понимаешь, вангоговские поля да ботичелевскую (примовскую) лепнину повсюду, да и ткани пусть будут не простые, шелка заграничные сойдут, да кружево затейливое... и да, сроку тебе 3 дня, да три ночи и помни – главное, казна при оплате пострадать не должна». Прости, что отступила от стиля, просто часто получается так: «Торговали – веселились, подсчитали –  прослезились». Хочу в этом году делать, в основном для своих. И только изредка брать  интересные заказы.


- За то время, которое ты в «теме», как, на твой взгляд, эволюционировал скрапбукинг: в плане производства, направлений и модный веяний. Стало ли это некогда хобби коммерцией в глобальном мировом смысле?

- Я думаю, все идет своим чередом. Становится больше людей, увлеченных «бумаготерзанием», появляются новые производители. Чтобы привлечь покупателей они используют маркетинговые ходы и приемы, «вербуют» именитых мастеров, диктуют моду, так сказать.
  - Любите мииикст? – трубят производители
 - Да-да-да-да,  – вторят им знаменитые мастера и блоги
 - О,  нееет,  – тихонечко шепчут поклонники винтажа/гранжа и т.д...


Скрапбукинг – своя система, с управляемыми процессами. Но, несмотря на это, в любом стиле, независимо от модных веяний, всегда будут работы, которые за гранью, они просто цепляют за душу и ты останавливаешься на минуту в этом потоке информации, картинок, обзоров, рекламы материалов и говоришь, автору: «Человек, ты просто КОСМОС!» И там может быть и шебби-шик, и CAS, и микст, и фристайл, и эко – и вообще не пойми куда это отнести и как назвать...


 - Ты много тратишь деньги на хобби? Какая самая значимая последняя покупка и о чем еще мечтаешь?

- Пропадай моя зарплата, все копейки до одной... я в этом году на «диете» пока держусь, но силы мои на исходе (улыбается).  В основном, все покупки оплачивает муж, он и купил мне лазерный резак, который на данный момент является абсолютным лидером в номинации «чего так дорого?». А, как-то особенно желаемого в «вишь листе» у меня нет: нууу, разве что закруглитель углов, резак Марточки, досочку для биговки (тоже ее), установщик люверсов, биндер, плоттер, пайетки я там видела классные, а еще ленточки и фишки такие, с деревяшкой вокруг...


 - О, да, понимаю тебя: продолжать можно бесконечно. Сама такая.  А что сегодня -- открытки, альбомы, альтер-скрап – что «твое»? CAS  -- явно не про тебя :) Какие стили тебе  ближе и как ты пришла к сложным 3Д формам в работах?

- На завтрак съем открытку в стиле шебби-шик, а на обед альбомчик в микст-медийном стиле, и если к вечеру я буду еще в силе, -  на ужин будет – сложный арт-объект :) У меня страсть к рифмоплетству, простите, не могла удержаться... Сначала я не могла выбрать каким видом творчества заняться: были и танцы, и театр, и вышивание, хорошо хоть определилась со скрапбукингом... Но вот беда, теперь я тут скачу по стилям и никак не могу решить, что мне нравится больше. С другой стороны, так сложнее перегореть, ведь всегда что-то меняется. Вот, как про писателя говорят «исписался», не хочется мне как-то «исскрапиться».
Создать замок в формате 3д мне предложила подруга Света Липницкая, но вот как его сделать, именно схему, мы не решили. В процессе работы над альбомом «Мальчик у окошка», я сложила вместе два отворота и подумала, а почему бы не складывать так все отвороты, по очереди. Так и получился 3д-замок.



 - А расскажи, что тебя вдохновляет?

- Рабочий процесс. Чаще всего новые интересные идеи, рождаются, когда я делаю какую-нибудь работу с увлечением. Например: клеишь открытку с цветочной клумбой и думаешь, а не пустить ли мне по цветочному полю принцессу. И пусть принц прячется за забором, а она на качелях катается, а тут и стены замка видны. А с другой стороны дракон сидит, и понеслась...


 - Ты так «вкусно» рассказываешь о скрапе, что кажется, будто творишь , не переставая. Сколько времени уделяешь творчеству и  без чего не можешь сесть за бумажки?

- Я пару дней тружусь (страдаю) в другой области, тоже дома, потом сдаю работу и бегу в свою сокровищницу, зарываюсь с головой и мне ничего не надо... Вырывает меня только ребенок (покушать, почитать, поиграть, посмотреть мультики, погладить по спинке, достать из-под кровати машинку и т.д.) или муж со словами: «Давай, пей БЦА и через 15 минут тренировка». При этом  для остальных я «временно недоступна» Работа сделана, потом вокруг пусто, потом снова идея и я не могу дождаться, когда «бегу в свою сокровищницу, зарываюсь с головой...»


 - Мир скрапа – это не всегда мир розовых единорогов и цветов. Нередко возникают конфликты на различные темы: от воровства идей, заканчивая коммерческими вопросами. Как относишься к такого рода скандалам? Приходилось ли быть в них замешанной?

 - Наконец-то настал момент, когда я могу искривить губы в зловещей ухмылке и засмеяться как отрицательный персонаж из комиксов :) Я к подобным случаям отношусь совершенно спокойно, особенно, после того как три часа подряд буду обсуждать этот вопрос с подругой, а после выпью две баночки валерианы. Признаюсь, на такие темы мне сложно говорить серьезно, но я попытаюсь.
Но давай здесь будем учитывать, что двух абсолютно одинаковых ситуаций не бывает, всегда есть какие-то «но». Как можно реагировать на скандалы?
1) Я уверена, аааа, это моя гениальная идея (слезы, унылый взгляд), скрап-Зина ее украла и вот выложила в своем блоге (даете ссылку), скрап-подруги идут смотреть к «наглой воровке» ее работу, оставляют комментарии, к примеру: «Уважаемая скрап-Зина (не забыть, подчеркнуть уважительное отношение) Вы (тоже, большая буква, лепите чаще) приклеили ленту и примовский цветочек так же как и наша Руско, как Вы можете это объяснить?» И так далее. Результат: будет черный пиар и вам, и скрап-Зине (надеюсь в блогосфере нет такого ника, все совпадения случайны) Найдутся те, кто поддержит вас и те, кто напишет что вы «обнаглевшая звезда»
2.         Можно постараться не обращать внимание, и сказать «в мою голову она не залезет» у меня там куча гениальных идей. Так что идем дальше: творим и улыбаемся. Результат: вы реально крутая! Я таких очень редко встречаю.
3.         А можно хорошенько порыться в нете и тогда, вдруг, совершенно случайно заметить, что подобная идея уже давно была реализована, ее сделало 125 человек, 4 записали и выложили в видеоформате, а 1 даже проехался по просторам родины с МК.
Я, конечно, утрирую. И знаю, что иногда бывает и правда больно, когда видишь, что кто-то воспользовался, а еще у него в несколько раз подписчиков больше и все они пишут в комментариях и восхищаются. Но когда сам в этой рубашке --  можно все умом понять, а вот с левой стороны под ребрами щемит и кушать не хочется, а делать что-то тем более, но... Плакать я точно по этому поводу не буду, и руки опускать, я вообще не могу долго переживать, а после валерианы, тем более))

 - Хорошо, а как в таком случае ты относишься к лифтингу?
- Холодно. Я не отрицаю, что на каком-то этапе, можно кого-то слифтить, естественно огласив все явки пароли. Но сама не люблю, это чужое, лучше просто повосхищаться.


 - Давай пофантазируем, каким будет скрапбукинг через 10 лет – в твоей жизни и в мире вообще?

 Думаю в 2027 году появится много новых производителей, огромное количество материалов и инструментов, которые дадут скрап-человеку безграничные возможности.  Я буду скрапить, в своей мастерской с огромными окнами и обитыми деревом стенами неспешно и только для себя и своих близких.


 - Твое самое большое достижение в творчестве?

-  Я перестала равняться на кого-то и  отпустила себя...


 - А самое большое разочарование?

  - «Гореть» нельзя постоянно. Это расстраивает, после взлетов – неминуемо падение.

 - Спасибо тебе  за «встречу», пусть и виртуальную! Надеюсь, когда-нибудь мы сможем пообщаться вживую.


БЛИЦ
 - Гуманитарий или техник?
- 100% гуманитарий
- Оптимист или пессимист?
 - 100% оптимист
 - Чай или кофе?
 - Определенно кофе.
 - Лето или зима?
 - Осень :)
 - Закончи фразы: 1) я хочу, чтобы завтра…
 - …случилось что-то запоминающиеся, в хорошем смысле, чтобы день был другой, не похожий на предыдущий. Конечно, если Prima,вдруг решит, что я ей срочно нужна в качестве дизайнера, я тоже на расстроюсь))
       - …больше всего я боюсь…
-  …за своих родных: чтобы они не болели, чтобы никто их не обидел.


Беседовала Полина САХАРУК  блог ScrapCARD

А я покажу вам новый альбомчик, который занял почетное место на моей полочке! Сделан он из прекрасной коллекции Boy Story. Самое сложное для меня - это решить на кокой все-таки проект потратить ту или иную коллекцию. А на эту мальчишескую озорную было сразу 3 претендента. В битве идей победил вот этот домик, в котором живут увлечения моего сынишки. 
 Я люблю делать работы для себя. В эти минуты можно полностью отдаться процессу, не переживая, а вдруг что-то выйдет не так, вдруг заказчице не понравится какие-то детали или от нового клея поведет бумагу. Можно по ходу все поменять, переиграть, на худой конец что-то переделать - времени ведь вагон)

 Я люблю "дощатые" домики из пивного картона, надеюсь, когда-нибудь у меня на полке выстроиться целая улица таких сооружений
 Внутри буйство цвета. Эта коллекция такая живая и яркая, мне кажется, что в любую секунду машинки поедут, самолеты полетят, а кораблики поднимут паруса и под крики чаек понесутся с попутным ветром.


 Тиша мастер) У него есть все необходимые инструменты! Бедные соседи, иногда мы несколько часов вряд, пилим стучим и жужжим.




 Самолет построим сами, понесемся над лесами, понесемся над лесами, а потом вернемся к маме. Все время пока собирала этот разворотик бормотала этот стих Борто себе под нос)




 Машинки - это вообще отдельная тема. мой четырехлетний сын знает больше марок автомобилей чем я, умеет поддержать беседу с местными автолюбителями и каждый раз на вопрос: "Что тебе купить Тишенька?"  - Отвечает: "Конечно же машинку!"




 Все дальние плавания у нас начинаются и заканчиваются исключительно в ванной) там же плавают кораблики, подводные лодки и всякие емкости, необходимые для поливания, переливания, разливания на пол)




Ну вот и весь альбомчик. спасибо за внимание)
В работе использовала:




Вдохновляйтесь и творите вместе с Bee Shabby

41 комментарий:

  1. Какой он классный. Я просто в восторге!

    ОтветитьУдалить
  2. Да-да-да! Как всегда на высоте, Наташ! И полностью с тобой соглашусь, работы для себя - это совсем другая история))))

    ОтветитьУдалить
  3. Круто)) Чудесный домик и истории в нём)

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, солнышко, какой же он классный!!!
    Увидела вчера и сразу поняла что твоя рука прикоснулась к этой бумаге))

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательный домик, а страничка о дальнем плавании вообще улетная!

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, домик просто отпадный!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Наташ, не смогла не заглянуть ещё раз, что бы полюбоваться на твою красоту:) Домик просто волшебный! Вернее, все к чему прикоснуться твои волшебные ручки становится таковым!

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, каждый раз - это что-то невероятное! Этот домик очень яркий, вызывающий только самые приятные эмоции.

    ОтветитьУдалить
  9. Любуюсь! наслаждаюсь! радуюсь!

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, он такой классный, живой, со своей историей! Так мне нравятся твои истории!

    ОтветитьУдалить
  11. Какое счастье,что я этого красавца лично в руках держала и каждую детальку потрогала) Наташа, он нереально крутой! Ну ты и так это знаешь) Мастерица моя)))

    ОтветитьУдалить